11.02.2026 20:20 
Paramount Pictures Фильм Критофера Нолана изначально должен был быть об отце и сыне
На прошедшем приеме в честь номинантов на «Оскар 2026» развернулся неожиданный диалог между Тимоти Шаламе и Кристофером Ноланом. Актер вспомнил, как получил роль в «Интерстелларе», а потом с ужасом обнаружил, что в оригинальном сценарии его персонаж был куда значимее.
«Этот сценарий Джонатан, брат Нолана, писал для Стивена Спилберга, — пожаловался Шаламе. — Когда меня утвердили, я «загуглил» проект. Оригинальная история была об отце и сыне, и я подумал: «Боже, я сделал это!». А потом сценарий переработали, и юный Том стал персонажем сильно второго плана».
Кристофер Нолан парировал: «Никогда не верьте тому, что читаете в интернете!». По его словам, все началось с того, что физик Кип Торн пришел к Спилбергу с идеей «научно-фантастического фильма о взгляде во Вселенную, основанного на науке».
«Сразу после работы над «Темным рыцарем» мой брат получил заказ и отправился работать со Стивеном. Я могу называть его Стивеном, а для тебя он мистер Спилберг, — обратился Нолан к Шаламе. — Джонатан работал над проектом много лет. Там были невероятные идеи, сценарий прошел множество итераций, но пока Стивен не был готов запустить картину в производство, она не набирала оборотов. А потом Спилберг ушел на другой проект, и права освободились».
Нолан признался, что годами обсуждал с братом его наработки. «Меня невероятно впечатлил первый акт. Я сам в то время размышлял об идее путешествий во времени, у меня были наполовину готовые, заброшенные проекты. Когда сценарий стал доступен, я спросил Джонатана: «Как ты отнесешься к тому, если я возьму его и попробую соединить со своими идеями, немного изменив первоначальный замысел?». Он был не против».
«Интерстеллар» вышел на экраны в ноябре 2014 года, собрал в мировом прокате 681 миллион долларов и получил пять номинаций на «Оскар», победив в категории «Лучшие визуальные эффекты». Однако отзывы критиков и зрителей были далеко не однозначными, особенно на фоне триумфального приема «Темного рыцаря» и «Начала».
«Критики отнеслись скептически, часть зрителей — тоже. Было ощущение, что люди не совсем… звучит эгоистично говорить «они были не готовы», но они действительно не были готовы получить такое от меня».